Аннотации:
Рассмотрены методы конечно-элементного моделирования силовых обшивок транспортных средств, изготовленных из сэндвич-панелей. Расчетный анализ позволил определить диапазон рациональной толщины клеевого слоя в соединении сэндвич-панелей и металлического каркаса транспортного средства.
Сравнительно низкий модуль упругости клея обеспечивает прочность стеклопластика в соединении со стальным каркасом как в плоскости панели, так и в трансверсальном направлении. The paper discusses methods for finite-element modeling of sandwich panels
used in its shells for vehicles. Finite-element analysis allowed us to determine the
range of rational thickness range of the adhesive layer in the joints of sandwich panels
and a metal frame. Relatively low modulus of the adhesive provides the strength of
GFRP in conjunction with a steel frame in the plane of a panel and in the transverse
direction.
Описание:
Сапожников Сергей Борисович. Доктор технических наук, профессор кафедры «Прикладная механика, динамика и прочность машин» физического факультета, Южно-Уральский государственный университет (Челябинск), ssb@susu.ac.ru.
Шакиров Александр Александрович. Аспирант кафедры «Прикладная механика, динамика и прочность машин» физического факультета, Южно-Уральский государственный университет
(Челябинск).
Абдрахимов Руслан Рамильевич. Аспирант кафедры «Прикладная механика, динамика и прочность машин» физического факультета, Южно-Уральский государственный университет (Челябинск). S.B. Sapozhnikov, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation, ssb@susu.ac.ru,
A.A. Shakirov, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation,
R.R. Abdrahimov, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation