Репозиторий Dspace

Путевой распев в Троице-Сергиевском монастыре XVI —XVI вв.: функциональность музыкальных структур в песнопении

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Генченкова, М. В.
dc.contributor.author Genchenkova, M. V.
dc.date.accessioned 2016-08-17T11:08:37Z
dc.date.available 2016-08-17T11:08:37Z
dc.date.issued 2015
dc.identifier.citation Генченкова, М. В. Путевой распев в Троице-Сергиевском монастыре XVI —XVI вв.: функциональность музыкальных структур в песнопении / М. В. Генченкова // Вестник ЮУрГУ. Серия Социально-гуманитарные науки.- 2015.- Т. 15. № 3.- С. 78-83.- Библиогр.: с. 82 (14 назв.) ru_RU
dc.identifier.issn 1990-8466
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ac.ru/xmlui/handle/0001.74/7228
dc.description Генченкова Мария Владимировна, кандидат искусствоведения, доцент кафедры «Фортепиано», Академия хорового искусства имени В. С. Попова (Москва, Россия). Автор работ по теории русской церковной музыки. E-mail: bibliophone@mail.ru. M. V. Genchenkova, Academy of Choral Art by V. S. Popov, Moscow, Russian Federation, bibliophone@mail.ru ru_RU
dc.description.abstract На примере песнопений путевого распева певческих сборников XVI—XVII вв. преимущественно из Троице-Сергиева монастыря анализируется функциональность музыкальных структур в древнерусской монодии. Автор рассматривает структуры: «тонема», «кокиза», «просодема», «попевка», «лицо», «фита». Анализ показал, что между этими структурами существуют разнообразные функциональные связи, а в каждой структуре, состоящей из более мелких единиц, возникают функциональные отношения между ее частями. Для всех структур характерны общелогические функции — начальная, срединная и конечная. Исследованы также и другие формообразующие и выразительные функции. При этом установлено, что простые структуры (тонема, просодема) имеют ограниченное количество функций по сравнению с более сложными. Присутствие функциональных связей свидетельствует о композиционной логике в путевом пении. The author analyzes the functional structure in old Rassion monody on the example of «putevoy style» chanting mainly from the Trinity-Sergius Monastery chant collections of XVI—XVII centuries. She considers the structure: «tonema», «kokiza», «prosodema», «popevka», «litzo», «fita». The analysis showed that there are various functional connections. In each structure consisting of smaller units there are functional relationships between its parts. General logical functions — initial, middle and end are common to all structures. Investigated and other formative and expressive function. It was found that the simple structure («tonema», «prosodema») have limited functionality compared to the more complex. The presence of functional links indicates the compositional logic of the Trinity «putevoy» chant. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartofseries Социально-гуманитарные науки;Том 15
dc.subject УДК 781 ru_RU
dc.subject путевой распев ru_RU
dc.subject функциональность музыкально-речевых структур ru_RU
dc.subject структура песнопения ru_RU
dc.subject Троице-Сергиев монастырь ru_RU
dc.subject «putevoy» chant ru_RU
dc.subject function ru_RU
dc.subject structure of chant ru_RU
dc.subject the Trinity-Sergius monastery ru_RU
dc.subject УДК 783(470) ru_RU
dc.subject УДК 008 ru_RU
dc.subject ГРНТИ 18.41 ru_RU
dc.title Путевой распев в Троице-Сергиевском монастыре XVI —XVI вв.: функциональность музыкальных структур в песнопении ru_RU
dc.title.alternative «Putevoy style» chanting in the Trinity-Sergius monastery in the 16th — 17th centuries: functions of structures in the hymn ru_RU
dc.type Article ru_RU


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись