Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Генченкова, М. В. | |
dc.contributor.author | Genchenkova, M. V. | |
dc.date.accessioned | 2016-08-17T11:08:37Z | |
dc.date.available | 2016-08-17T11:08:37Z | |
dc.date.issued | 2015 | |
dc.identifier.citation | Генченкова, М. В. Путевой распев в Троице-Сергиевском монастыре XVI —XVI вв.: функциональность музыкальных структур в песнопении / М. В. Генченкова // Вестник ЮУрГУ. Серия Социально-гуманитарные науки.- 2015.- Т. 15. № 3.- С. 78-83.- Библиогр.: с. 82 (14 назв.) | ru_RU |
dc.identifier.issn | 1990-8466 | |
dc.identifier.uri | http://dspace.susu.ac.ru/xmlui/handle/0001.74/7228 | |
dc.description | Генченкова Мария Владимировна, кандидат искусствоведения, доцент кафедры «Фортепиано», Академия хорового искусства имени В. С. Попова (Москва, Россия). Автор работ по теории русской церковной музыки. E-mail: bibliophone@mail.ru. M. V. Genchenkova, Academy of Choral Art by V. S. Popov, Moscow, Russian Federation, bibliophone@mail.ru | ru_RU |
dc.description.abstract | На примере песнопений путевого распева певческих сборников XVI—XVII вв. преимущественно из Троице-Сергиева монастыря анализируется функциональность музыкальных структур в древнерусской монодии. Автор рассматривает структуры: «тонема», «кокиза», «просодема», «попевка», «лицо», «фита». Анализ показал, что между этими структурами существуют разнообразные функциональные связи, а в каждой структуре, состоящей из более мелких единиц, возникают функциональные отношения между ее частями. Для всех структур характерны общелогические функции — начальная, срединная и конечная. Исследованы также и другие формообразующие и выразительные функции. При этом установлено, что простые структуры (тонема, просодема) имеют ограниченное количество функций по сравнению с более сложными. Присутствие функциональных связей свидетельствует о композиционной логике в путевом пении. The author analyzes the functional structure in old Rassion monody on the example of «putevoy style» chanting mainly from the Trinity-Sergius Monastery chant collections of XVI—XVII centuries. She considers the structure: «tonema», «kokiza», «prosodema», «popevka», «litzo», «fita». The analysis showed that there are various functional connections. In each structure consisting of smaller units there are functional relationships between its parts. General logical functions — initial, middle and end are common to all structures. Investigated and other formative and expressive function. It was found that the simple structure («tonema», «prosodema») have limited functionality compared to the more complex. The presence of functional links indicates the compositional logic of the Trinity «putevoy» chant. | ru_RU |
dc.language.iso | other | ru_RU |
dc.publisher | Издательский центр ЮУрГУ | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | Социально-гуманитарные науки;Том 15 | |
dc.subject | УДК 781 | ru_RU |
dc.subject | путевой распев | ru_RU |
dc.subject | функциональность музыкально-речевых структур | ru_RU |
dc.subject | структура песнопения | ru_RU |
dc.subject | Троице-Сергиев монастырь | ru_RU |
dc.subject | «putevoy» chant | ru_RU |
dc.subject | function | ru_RU |
dc.subject | structure of chant | ru_RU |
dc.subject | the Trinity-Sergius monastery | ru_RU |
dc.subject | УДК 783(470) | ru_RU |
dc.subject | УДК 008 | ru_RU |
dc.subject | ГРНТИ 18.41 | ru_RU |
dc.title | Путевой распев в Троице-Сергиевском монастыре XVI —XVI вв.: функциональность музыкальных структур в песнопении | ru_RU |
dc.title.alternative | «Putevoy style» chanting in the Trinity-Sergius monastery in the 16th — 17th centuries: functions of structures in the hymn | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |