Аннотации:
Обсуждается проблема поиска эффективных средств представления графической
информации в образовании на базе анализа исторической эволюции живописи. Подчеркивается важность системного подхода, диктующего необходимость органического соединения гносеологических и аксиологических представлений. Целью статьи является поиск адекватного нашему времени эффективного инструментария средств представления информации в образовательном процессе. Для достижения поставленной цели используются методы анализа теоретических и исторических предпосылок, системный анализ, диалектический анализ и синтез. В результате исследования выявлены специфические целевые и содержательные особенности изобразительных систем. Впервые введено
понятие адаптивного инструментария современных форм представления графической информации, основанного на ансамбле способов разрешения противоречий и дающего возможность согласования личностно-ориентированных и инвариантных (универсальных) репрезентаций. Проектирование с учетом гносеологических и аксиологических составляющих систем графических форм представления информации позволит отразить в них общечеловеческие ценности, которые станут ориентиром деятельности, выступят смысло-значимыми целями индивида, в направлении которых будут суммироваться все способности и силы субъекта познания. The article discusses the problem of finding effective means of presenting graphical information in education on the analysis of the painting evolution. The importance of the system approach, which requires the symbiosis of epistemological and axiological concepts, is emphasized. The paper
aims to find a cutting-edge technology to present information into the educational process. To achieve this purpose the method of system analysis of theoretical and historical background was used. Specific, target and informative features of the representational system were defined.
The concept of an adaptive tool for modern forms of information presentation was formulated and defined. It is based on a number of ways of resolving contradictions and giving the possibility of harmonizing the personal and universal representations. Designing the systems of graphical forms of information representation including epistemological and axiological components allows reflecting
the universal values that will guide the students in their activity and become the senseimportant goals of the individual developing to the full the abilities of the subject of knowledge.
Описание:
Годлевская Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры развития образовательных систем, Челябинский институт развития профессионального образования, докторант кафедры экономики и экономической безопасности, Южно-Уральский государственный университет (Челябинск), elengodl@ yandex.ru.
Лихолетов Валерий Владимирович, доктор педагогических наук, кандидат технических наук, профессор кафедры экономики и экономической безопасности, Южно-Уральский государственный университет (Челябинск), likholetov@yandex.ru. E.V. Godlevskaya, Chelyabinsk Institute of Vocational Education, South Ural State University,
Chelyabinsk, Russian Federation, elengodl@yandex.ru,
V.V. Likholetov, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation, likholetov@yandex.ru