Аннотации:
В статье рассматривается электропривод активного прицепа, который является составной частью трубовоза для перевозки труб большого диаметра, необходимых при прокладке нефте- и газопроводов в условиях бездорожья. Благодаря электроприводу резко увеличивается проходимость трубовоза по болотистой местности и облегчается его управление. Указанные привлекательные качества проявляются, если колеса прицепа выполнить приводными, а кинематическую схему привода одноступенчатой. При
этом обращается внимание на то, что мощность электропривода будет составлять 20–25 % от номинальной мощности основного тягача, с расширенным диапазоном регулирования по скорости. Для решения
поставленной задачи были положены методы, разработанные профессором Филатовым для электроприводов моталок станов холодного проката. Метод предполагает двухдиапазонное регулирование момента. Но такой подход требует применения электрических машин с большим коэффициентом перегрузки
по моменту (до 10 крат от номинального момента). Такие перегрузки обеспечивает электропривод с
синхронной реактивной машиной независимого возбуждения. В статье предлагаются методики, позволяющие выбрать рациональные соотношения величин поддиапазонов регулирования момента. The article describes the electric drives of the active trailer, which is part of the pipe carrier for the transport
of large diameter pipes, required for laying oil and gas pipelines in rough terrain. With the help of electric
drives the throughput of pipe carriers on marshland significantly increases and it is easier to control them. The
above advantages appear if the trailer we use driving wheels, and a single-stage kinematic scheme of the drive.
At the same time highlights the fact that the capacity of the electric drive will be 20–25 % of the rated power of
the main truck, with an extended range of the speed control. The solving of this problem is based on the method
developed by Professor Filatov for electric drives of the cold rolling mill winders. The method involves a dualband
torque control. But this approach requires the use of electric drives with high torque overload
(up to 10 times of the rated torque). The field regulated reluctance machine provides such overloads. Finally,
the paper suggests techniques to choose the rational ratio of the quantities of the torque control subbands.
Описание:
Усынин Юрий Семенович, доктор технических наук, профессор, кафедра «Электропривод и автоматизация промышленных установок», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, тел.:
8-919-123-67-13, e-mail: 9191236713@mail.ru
Шишков Александр Николаевич, кандидат технических наук, доцент, кафедра «Электропривод и автоматизация промышленных установок», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск,
тел.: 8-904-970-55-91, e-mail: shan1976@mail.ru
Горожанкин Алексей Николаевич, кандидат технических наук, доцент, кафедра «Электропривод и
автоматизация промышленных установок», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск,
тел.: 8-919-337-13-94, e-mail: goroz_2012@mail.ru
Бычков Антон Евгеньевич, аспирант, кафедра «Электропривод и автоматизация промышленных установок», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, тел.: 8-904-977-84-37,
e-mail: epasusu@gmail.com
Белоусов Евгений Викторович, аспирант, кафедра «Электропривод и автоматизация промышленных
установок», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, тел.: 8-908-581-76-25,
e-mail: epasusu@gmail.com
Журавлев Артем Михайлович, аспирант, кафедра «Электропривод и автоматизация промышленных
установок», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, тел.: 8-952-509-00-96,
e-mail: epasusu@gmail.com
Сычев Дмитрий Александрович, студент, кафедра «Электропривод и автоматизация промышленных
установок», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, тел.: 8-919-341-28-82,
e-mail: epasusu@gmail.com
U. Usinin, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation, 9191236713@mail.ru
A. Shishkov, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation, shan1976@mail.ru
A. Gorozhankin, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation,
goroz_2012@mail.ru
A. Bychkov, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation, epasusu@gmail.com
E. Belousov, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation, epasusu@gmail.com
A. Zhuravlev, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation, epasusu@
gmail.com
D. Sychev, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation, epasusu@gmail.com