Аннотации:
В статье дается математическое описание системы электропривода, обращается внимание на то, что синхронный реактивный электропривод с независимым управлением по каналу возбуждения может быть представлен многоканальной системой, в которой структура каждого канала аналогична структуре электропривода постоянного тока. Показано, что контур регулирования электромагнитного момента в синхронных реактивных электроприводах с независимым управлением по каналу возбуждения в области малых скоростей вращения может быть аппроксимирован звеном чистого запаздывания. Настройка электропривода в зоне малых скоростей выполняется регулятором с переменной структурой, параметры которого переключаются в функции знаков сигнала ошибки и ее производной. Такой подход позволил расширить полосу равномерного пропускания частот контура регулирования скорости. This article gives a mathematical description of the electric drive system, gives a notice that field regulated reluctance machine can be assumed as a multi-channel system in which each channel structure is similar to the structure of the direct current electric drive. It is shown that electromagnetic torque control loop in the field regulated reluctance motor drives at low rotation speeds can be approximated by a pure delay element. The electric drive setup in the area of low speeds is made by a variable structure controller. Its parameters are
switched with the function of the error signal signs and its derivative. This approach allowed us to expand the frequency bandwidth of the speed loop.
Описание:
Григорьев Максим Анатольевич, кандидат техни ческих наук, доцент, кафедра «Электропривод и автоматизация промышленных установок», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, тел.: 8 (351) 267-93-21, 9191236713@mail.ru M.A. Grigoriev, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation, 9191236713@mail.ru