Аннотации:
Представлены результаты анализа различных подходов к определению понятия «акмеологический потенциал личности» и описанию структуры этого потенциала. На примере психологического исследования деятельности менеджера рассматривается система личностных ресурсов таких специалистов, которая обеспечивает достижение ими профессионального успеха. Приводится определение акмеологического потенциала личности как динамической системы, включающей в себя ценностные, мотивационные, рефлексивные, оценочные, когнитивные и операциональные элементы. Представлены факторы и условия, влияющие на продуктивное развитие акмеологического потенциала личности менеджера в процессе постановки, достижения, накопления и оценки вершин профессионализма в условиях непрерывных обновлений окружающей среды. Описана система внешних и внутренних факторов, влияющих на развитие акмеологического потенциала менеджера. Описано, что внутренние факторы связаны с природной активностью человека, его потребностями, мотивами и мыслительной деятельностью, в то время как внешние факторы представляют собой институциональные и социальные условия реализации активности, самостоятельности, мотивации и мыслительной деятельности личности. Определение понятия, описание структуры акмеологического потенциала личности и влияющих на него факторов позволяют уточнить методический аппарат для дальнейших научно-практических исследований. This paper considers different approaches to such phenomenon as an acmeological potential and its structure. It deals with the system of manager personal resources which is the key to professional success in the field of management. The phenomenon is defined as a dynamic system of value, motivation, reflection, esteem, cognition and operation elements that stimulate efficient development of manager in his/her professional activities under ongoing renewal of surroundings. Also, the article considers internal and external factors that influence the development of manager acmeological potential. The internal factors are those that are associated with innate human activity, his/her needs, motivation and mental activity. The external factors are considered as social environment. The article attempts to define widely used nomenclature more accurately which can facilitate further research.
Описание:
Кузнецов Андрей Геннадьевич. Кандидат технических наук, доцент кафедры экономики, Пермский государственный гуманитарно-педагогического университет. E-mail: sp_9914@mail.ru
Kuznetsov Andrey Gennadyevich. Ph.D in Technics, Associate professor, Department
of Economics, Perm State University of Humanities and Education, E-mail: sp_9914@mail.ru
Селезнева Светлана Михайловна. Старший преподаватель кафедры экономики, Пермский государственный гуманитарно-педагогического университет.
E-mail: seleznevasm@mail.ru
Selezneva Svetlana Mikhailovna. Senior teacher, Department of Economics, Perm State University of Humanities and Education. E-mail: seleznevasm@mail.ru