Репозиторий Dspace

The socio-pedagogical thinking of J. A. Comenius

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Grontsova, I.
dc.contributor.author Гронцова, И.
dc.date.accessioned 2016-07-04T09:07:20Z
dc.date.available 2016-07-04T09:07:20Z
dc.date.issued 2015
dc.identifier.citation Grontsova, I. The socio-pedagogical thinking of J. A. Comenius / I. Grontsova // Вестник ЮУрГУ. Серия Образование. Педагогические науки.- 2015.- Т. 7. № 3.- С. 16-21.- Библиогр.: с. 19-20 (18 назв.) ru_RU
dc.identifier.issn 2073-7602
dc.identifier.issn 2412-0553
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ac.ru/xmlui/handle/0001.74/6907
dc.description Гронцова Иолана, профессор философии, кафедра педагогики, университет Матейа Бела (Банска Быстрица, Словакия), jolana.hroncova@umb.sk. I. Grontsova, Matej Bel University, Banská Bystrica, Slovakia ru_RU
dc.description.abstract John Amos Comenius (1592–1670) belongs to the most important persons in the European culture, philosophy, theology and in particular pedagogy. Comenius was the founder of the educational system, it is to his credit that pedagogy became independent and singled out from the framework of philosophy. With his works, he laid foundations of several pedagogical sciences, in particular the didactics, theory of education, pre-school education, education organisation and management and other. However, his work has also a strong socio-pedagogical aspect, so far insufficiently studied from the point of view of social pedagogy and in particular pedagogy of social care as its part. The paper describes a fruitful contribution of J.A. Comenius in the development of social and educational conceptions of reality. It presents several periods of socio-pedagogical ideas developed by J.A. Comenius. The first period (until 1620) is characterized by the criticism of social inequalities. In the second period (1620–1627) J.A. Comenius developed social pedagogy for orphans. The third period (1627–1641) is characterized by the development of the theory of universal knowledge. During this period, Y.A. Comenius developed the idea that education is a means of development and social improvement of both man and the world. It took place in England (1641–1642). Next, the fifth period (till 1656) is the reformist one when J.A. Comenius expressed the idea of education as a basis for transformation of the inner world of man, society and the entire social world. The sixth period (1671–1879) is characterized by the idea of the feasibility of the general education and the search for the young social forces that are able to change the social world. The socio-pedagogical ideas of J.A. Comenius were not further developed and they can be considered as a factor in the development of modern social pedagogy. Ян Амос Коменский (1592–1670) – один из выдающихся представителей Европейской культуры, философии, теологии и педагогики. Коменский был одним из основателей системы образования, благодаря ему педагогика стала отдельной областью знаний и самостоятельной наукой. В своих работах Ян Амос Коменский обосновал основы дидактики, теории педагогики, дошкольного обучения, организацию и управление образовательным процессом. Кроме того, в его работах особое внимание уделяется и социально-педагогическим аспектам образования – сфере малоизученной с точки зрения социальной педагогики и педагогики социальной помощи. В статье показан неоднозначный, но плодотворный вклад Я.А. Коменского в развитие социально-педагогических представлений о действительности. Представлены несколько периодов развития социально-педагогических представлений Я.А. Коменского. Первый период до 1620 г. характеризуется написанием работ, в которых автор критикует социальное неравенство. Во второй период, до 1627 г. Я.А. Коменский развивает социальную педагогику для детей-сирот. Третий, пансофический период, до 1641 г. характеризуется разработкой теории универсального знания. В этот период Я.А. Коменский развивает идеи об образовании как средстве развития и социального совершенствования как человека, так и мира. Эта идея разрабатывается педагогом в четвертый период, во время пребывания в Англии (1641–1642 гг.). Следующий, пятый период, до 1656 г., является реформистским, когда Я.А. Коменский выражает идеи об образовании как основы преобразований внутреннего мира человека, общества и всего социального мира. Для шестого периода (1671–1879 гг.) характерны провозглашение идеи о целесообразности всеобщего образования и поиск молодых общественных сил, которые способны исправить социальный мир. Социально-педагогические идеи Я.А. Коменского в дальнейшем были недостаточно разработаны и могут рассматриваться как фактор развития современной социальной педагогики. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartofseries Образование. Педагогические науки;Том 7
dc.subject УДК 37.013 ru_RU
dc.subject ГРНТИ 14.07 ru_RU
dc.subject John Amos Comenius ru_RU
dc.subject social pedagogy ru_RU
dc.subject socio-pedagogical thinking of J. A. Comenius ru_RU
dc.subject Ян Амос Коменский ru_RU
dc.subject социальная педагогика ru_RU
dc.title The socio-pedagogical thinking of J. A. Comenius ru_RU
dc.title.alternative Социально-педагогические воззрения Яна Амоса Коменского ru_RU
dc.type Article ru_RU


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись