Аннотации:
Представлен анализ специфики социализации детей и подростков в условиях
информатизации общества. Обосновывается необходимость изучения внутренних
критериев социализации ребенка с позиций его адаптированности к различным социальным условиям современного мира. Показано, что процесс интериоризации формирующейся личностью стратегий социального поведения на сегодняшний день имеет сложный, полидетерминированный и несистемный характер, связанный с информационной насыщенностью и знаково-смысловой неоднородностью жизненной среды. Определена роль знаково-смысловой регуляции социального поведения в адаптации детей и подростков к полисемиотичной среде современности. Раскрыты основные характеристики влияния информационных технологий и СМИ (телевидение, компьютерные игры, социальные сети) на освоение семиотики социального поведения современными детьми и подростками. Article is devoted to the analysis of specifics of socialization of children and teenagers in the conditions of society informatization. Need of studying of internal criteria of socialization of the child from positions of his adaptedness to various social conditions of the modern world locates. It is shown that process of an interiorization by the being formed identity of strategy of social behavior has today the difficult, polydetermined and nonlinear character connected with information saturation and sign and semantic heterogeneity of the vital environment. The role of sign and semantic regulation of social behavior in adaptation of children and teenagers to the polisemiotic environment of the present is defined. The main characteristics of influence of information technologies
and mass media (television, computer games, and social networks) on development of
semiotics of social behavior by modern children and teenagers are opened.
Описание:
Алехин Анатолий Николаевич, доктор медицинских наук, профессор, зав. кафедрой клинической психологии и психологической помощи, РГПУ им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург,termez59@mail.ru
Богдановская Ирина Марковна, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры методов психологического познания, РГПУ им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург,biggi66@mail.ru
Королева Наталья Николаевна, доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой методов психологического познания, РГПУ им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург,korolevanatalya@mail.ru
Проект Юлия Львовна, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры методов психологического познания, РГПУ им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург, proekt.jl@gmail.com. A.N. Alekhin, Herzen State Pedagogical University of Russia, St. Petersburg, termez59@mail.ru
I.M. Bogdanovskaya, Herzen State Pedagogical University of Russia, St. Petersburg, biggi66@mail.ru
N.N. Koroleva, Herzen State Pedagogical University of Russia, St. Petersburg,korolevanatalya@mail.ru
J.L. Project, Herzen State Pedagogical University of Russia, St. Petersburg, proekt.jl@gmail.com