Аннотации:
Изложены результаты эмпирического анализа взаимосвязи показателей
уровня и динамики интеллекта, успешности в обучении и параметров межличностного взаимодействия в условиях образовательной среды. Анализируется структура показателей школьной успеваемости и обсуждается возможность выделения на их основе некоторого «общего» фактора, отражающего общий уровень успешности в обучении. Обсуждается возможность предсказания школьных достижений при завершении обучения в начальной школе на основании оценки показателей уровня и динамики интеллекта, измеренных в начале школьного обучения. Представлены результаты эмпирического анализа взаимосвязи категорий воспитательных воздействий учителя в начале школьного
обучения и более поздней школьной успеваемости - в том числе и при
контроле уровня интеллекта учащихся. The results of empirical study of interrelationships between different factors of teacher's educational
influences, child's intelligence scores and child's school achievements are presented in this paper. First, the
structure of child's school achievements is analyzed. Secondly, the estimated relationship of child's intelligence
scores to later evaluate child's school achievements. Thirdly, we focus on the factors of teacher's educational influences predictive for the child's school achievements at the end of the primary school.
Описание:
Тихомирова Татьяна Николаевна. Учреждение Российской академии наук
Институт психологии РАН, старший научный сотрудник; Учреждение Российской
академии образования «Психологический институт», старший научный сотрудник;
tiMio@mail.ru; 8(903)114-28-10.
Tikhomirova Tatyana Nickolaevna. Institute of Psychology, Russian Academy
of Sciences, researcher; Psychological Institute, Russian Academy of Education,
researcher; tikho@mail.ru; 8(903)114-28-10.